В школе Каталонии обучают детей понимать себя и создавать творческие проекты
Первое, что можно заметить, входя в школу, это то, что ученики переобуваются в домашние тапочки под звуки расслабляющей музыки. «Если вы комфортно себя чувствуете, вы можете добиться успехов в обучении. За многими школьными неудачами детей чаще всего стоит дискомфорт», – подчеркивает директор школы Els Encants Агнес Барба. Она добавляет, что много внимания здесь уделяется эмоциональному состоянию учеников и индивидуальному подходу к каждому из них.
В школе не наблюдается единого способа взаимодействия с учениками, преподаватели импровизируют во время процесса в зависимости от индивидуальной реакции ребенка, его заинтересованности и темпов усвоения информации. Учебное пространство поделено на три части: личное, где дети сами решают, чем им заниматься сегодня; групповое, где ученики делятся впечатлениями, эмоциями и достижениями, а также учатся социальному взаимодействию; исследовательское, где ведется увлекательная работа по созданию совместных проектов. Директор рассказывает о том, что здесь дети учатся жить, развиваться как личности, быть счастливыми и создавать проекты полезные обществу.
В детской зоне малыши в возрасте от трех до пяти лет находятся и познают мир вместе. Одна из преподавательниц, которая раньше работала в традиционной школе, говорит, что при совместных играх и занятиях интересно наблюдать за распределением ролей, как старшие делятся опытом и знаниями с младшими, при этом сами учатся быть ответственными. Дети старше пяти лет с удовольствием вливаются в ритуал свободного чтения, во время которого они выбирают любимые книги и удобное для себя место, которым может стать диван, пол или уютная терраса.
Els Encants является одним из тридцати образовательных учреждений, входящих в ассоциацию альтернативного инновационного образования Каталонии Escola Nova 21. Благодаря большому опыту она помогает развивать другие альтернативные школы. На данный момент в этом направлении работает уже почти 500 человек. Эдуард Вальори, ответственный за развитие ассоциации, объясняет, что альтернативное образование, которое они развивают, основано на четырех принципах: больше творчества, меньше заучивания; оценка не является обязательным элементом образовательного процесса; индивидуальный подход; постоянное развитие. Специалисты ассоциации также приступили к проекту Som com som для учеников с трудностями концентрации внимания, который позволяет им в течение нескольких часов менять виды деятельности, например, помогать в столовой или заниматься чтением с детьми из младшей группы.
Однако на пути к инновациям иногда возникают трудности. По словам Вальори, основной из них является переобучение преподавателей, которые не были подготовлены к работе в альтернативной системе образования. Тем не менее администрация и руководители школ, входящих в ассоциацию, осознают необходимость изменений и стремятся к ним.
Другой проблемой является то, что педагогические инновации еще не полностью затронули среднюю школу. Поэтому многие дети, учившиеся под руководством двух-трех преподавателей в младшей альтернативной школе, с трудом адаптируются к классической системе в средней школе с большим количеством преподавателей без индивидуального подхода. В связи с этим специалисты ассоциации Escola Nova 21 занимаются разработкой инноваций для средней школы, позволяющих облегчить переход учеников из младшей школы в среднюю.
Пострадавшие в аварии в Гранаде отказались от «своего» миллиона евро
Zara поможет полюбить костюмы даже тем женщинам, кому они не нравились
Во Франции увеличивают налог для туристов. Отельеры возмущены
Первый национальный онлайн переводчик
«Жемчужная река» отменила сибирскую полетную программу на Хайнань